С момента принятия и вступления в силу новых для украинских плательщиков налоговых правил трансфертного ценообразования, прошло более трех лет. В течение этого времени постепенно начало формироваться понимание применения новых правил на практике. Государственная фискальная служба Украины проводит активную разъяснительную работу над различными вопросами, возникающими в связи с применением нового законодательства по трансфертному ценообразованию: проводятся конференции и круглые столы с бизнес сообществом, выпускают письма и разъяснения, предоставляются комментарии относительно порядка применения отдельных пунктов статьи 39 Налогового кодекса Украины.

При разработке новых правил трансфертного ценообразования, за основу были взяты принципы трансфертного ценообразования, разработанные Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), а также практика применения правил трансфертного ценообразования в ряде зарубежных стран. Стоит отметить, что в настоящее время украинским фискальными органами осуществляется активный обмен опытом с иностранными коллегами в рамках заключенных договоров, а также во время международных конференций и круглых столов по вопросам применения правил трансфертного ценообразования, проведения налоговых проверок и заключения соглашений о ценообразовании.

Безусловно, на развитие украинской законодательной базы по трансфертному ценообразованию значительное влияние оказывают изменения в подходах к тем или иным вопросам по трансфертного ценообразования в мировой практике. В частности, нововведения в Рекомендациях по вопросам трансфертного ценообразования и в других нормативных документах ОЭСР, регулирующих основы трансфертного ценообразования в странах-членах ОЭСР, привлекают пристальное внимание украинских фискальных органов. В настоящее время можно говорить о том, что изменения в мировой практике, в будущем, вероятно, приведут к определенным изменениям украинского налогового законодательства.

Более того, в начале 2013 года ОЭСР опубликовала план по противодействию размывание налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (BEPS — Base Erosion and Profit Shifting). Отчет также содержал определенные направления развития международной законодательной базы для снижения возможностей по размывание налоговой базы и уменьшения налогов, поступающих в государственные бюджеты. Эти вопросы обсуждаются на встречах глав государств и министров финансов, а также является предметом дискуссий многих круглых столов, организованных украинскими фискальными органами с целью обмена опытом в рамках применения законодательства о трансфертном ценообразовании.

Несмотря на сходство украинских правил трансфертного ценообразования с Рекомендациями ОЭСР, украинские правила имеют свою определенную специфику, а в некоторых случаях и кардинально отличаются от международной практики. Поэтому, налогоплательщикам-международным компаниям следует обратить пристальное внимание, насколько условия внутригрупповой глобальной политики по трансфертному ценообразованию соответствуют украинским требованиям налогового законодательства.

Опыт АБ «Волошин и партнеры»

В АБ «Волошин и партнеры» работают профессионалы, специализирующиеся на различных вопросах применения положений о трансфертном ценообразовании. За последние несколько лет работники АБ «Волошин и партнеры» успешно реализовали проекты по трансфертному ценообразованию для предприятий различных отраслей.

 

Поиск по базам данных финансовой информации

АБ «Волошин и партнеры» имеет доступ к следующим международным базам данных финансовой информации:

«Orbis» Bureau van Dijk (http://www.bvdinfo.com/en-gb/our-products/company-information/international-products/orbis) — независимая, коммерческая база данных, содержащая сведения о примерно 200 000 000 компаний по всему миру;

Thomson Reuters ONESOURCE Transfer Pricing – база данных о миллионах соответствующих частных и государственных компаниях по всему миру.

Следует отметить, что использование как первого так и второго источника информации не оспаривается налоговыми органами Украины и такие источники данных являются основным инструментом в подготовке документации по трансфертному ценообразованию ведущими консалтинговыми компаниями как мира так и Украины.

В рамках комплекса услуг по трансфертному ценообразованию предоставляемых АБ «Волошин и партнеры», мы можем предложить Вам услугу по поиску финансовой информации по сопоставимым компаниям. Это особенно актуально, если у Вас уже имеется образец прошлогодней документации по трансфертному ценообразованию и все что Вам нужно – просто обновить финансовую информацию по сопоставимым компаниям.

Как мы можем помочь?

Услуги АБ «Волошин и партнеры» в сфере трансфертного ценообразования включают в том числе:

  • Помощь в подготовке документации по трансфертному ценообразованию, с обоснованием используемой методологии и соответствие текущих цен, по контролируемым сделкам, рыночному уровню;
  • Диагностика рисков трансфертного ценообразования и подготовка рекомендаций по совершенствованию существующей в компании политики ценообразования, в том числе путем реорганизации производственно-сбытовой структуры поставок, изменения подхода к формированию цен;
  • Обоснование используемой методологии и соответствия текущих цен рыночному уровню;
  • Консультирование по вопросам структурирования внутригрупповых операций на основе принципа соответствия цен инков уровню, в частности при передаче прав на интеллектуальную собственность, осуществлении финансовых операций;
  • Помощь международным компаниям в адаптации глобальной политики в области трансфертного ценообразования с требованиями украинского законодательства. Разработка и содействие в создании торгово-закупочных структур;
  • Рекомендации по построению функции по трансфертному ценообразованию на предприятии и процедуры эффективного взаимодействия между соответствующими службами предприятия, в рамках работ по соблюдению положений по трансфертному ценообразованию;
  • Консультирование по вопросам разработки методологии трансфертного ценообразования в отношении услуг и моделей распределения затрат;
  • Разработка бизнес-процессов и системы внутреннего контроля для целей соблюдения политики трансфертного ценообразования;
  • Содействие в урегулировании споров, возникающих по итогам проведения налоговых проверок по вопросам ценообразования.